
Снижение калорийности питания всего на 10-15 процентов способно улучшать здоровье и уменьшать риск возрастных болезней. К этому позитивному выводу пришли ученые из Университета Тафтса, опубликовавшие свои данные в научном журнале.
Результаты проекта CALERIE
Исследователи изучили информацию проекта CALERIE. В нем добровольцы два года старались сократить потребление калорий на 25 процентов. Фактически участники уменьшили рацион примерно на 12 процентов, но даже этого хватило для значительного снижения артериального давления, уровня "плохого" холестерина и инсулина.
Польза умеренного подхода
Кроме того, у участников снизился уровень реактивных форм кислорода (нестабильных молекул, повреждающих клетки и связанных со старением). Ученые полагают, что умеренное ограничение калорий помогает телу эффективнее вырабатывать энергию и снижать окислительный стресс.
Авторы акцентируют, что речь не о строгих диетах или голодании. По их словам, позитивный эффект дадут даже небольшие изменения, например, отказ от ежедневного десерта или сладких кофейных напитков. При этом ученые напоминают: пожилым людям, беременным женщинам и людям с хроническими болезнями перед снижением калорий стоит проконсультироваться с врачом.
Ранее ученые выяснили, что силовые тренировки замедляют старение мозга и улучшают его работу.
Источник: lenta.ru






